top of page

10 апреля 1942 года - Екатерина Ивановна Гамаюнова/Васильева

Обновлено: 10 апр. 2022 г.

Запорожье и Ново-Покровка - две малых Родины

Моя мама Катя родилась в деревне Ново-Покровка Новотроицкого района в оккупированной фашистами Херсонской (тогда ещё Запорожской) области весной 1942 года.

Подробно драматическая история её рождения изложена в посте о её матери Марии Зиновьевне Николаевской, которая в 1939 году приехала туда по распределению как акушерка сельского родильного дома, закончив в Запорожье фельдшерское училище. И где уже во время II Мировой войны вышла замуж за покровского селянина Ивана Абрамовича Гамаюнова, погибшего в январе 1945 года на территории Латвии.


10 апреля 1942 года - это 23 нисана по еврейскому календарю.


Авраам Васильевич Гамаюнов с внучкой Катей - примерно 1950-52 год

Оставшаяся вдовой моя натерпевшаяся от немцев горя еврейская бабушка Мура в 1946 году записала дочь в районном Ново-Троицком ЗАГСе как рождённую от русской матери и отца-украинца.

Моя мама выросла в Запорожье в женском окружении - со своей мамой Мурой, еврейской бабушкой Соней Сахновной Немзер и её младшей дочерью, маленькой сестрой Муры Тамарой Николаевской, которая ей приходилась тётей, будучи на два года моложе.
Но свою гамаюновскую родню мама знала очень хорошо. Дед Авраам Васильевич Гамаюнов заменил ей отца, и я сама его самого, всех его детей с внуками и племянниками и его сельскую хату тоже отлично помню.

Слева - Тома Николаевская, справа - Катя Гамаюнова

Моя мама росла в атмосфере большой запорожской коммуналки в "доме водников" на последнем 5 этаже дома № 189 по проспекту тогда Ленина, сейчас - Соборному. Училась вместе с Тамарой в средней школе №30 - в трёх шагах от дома.

Сейчас адрес ЗОШ №30 - Парковый бульвар 4 и выглядит эта школа так:
Запорожская ЗОШ №30 отметила уже 90-летний юбилей, а во времена моей собственной в ней учёбы в 1975-1978 годах торжественно отмечался её 50-летний юбилей.


Училась моя мама (в отличие от отца) весьма посредственно и работать сразу после школы пошла на металлургический комбинат Днепроспецсталь, где и отслужила всю жизнь в сталеплавильном цеху №2, работая в разные годы попеременно - то контролёром ОТК, то техником контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА)...

Почти полвека мама проработала если не в аду, то, как минимум, - в пекле.


В 1963 году мама вышла замуж за Виталия Сергеевича Васильева и переехала жить в квартиру его родителей инженеров-огнеупорщиков Сергея Васильева и Ксении Андреевой в дом №6 по Больничному проезду (сейчас - улица Єфрейтора Мєдвєдева).

В 1964 году мои родители стали членами жилищно-строительного кооператива и переехали в двухкомнатную квартиру-хрущовку на 3 этаже по улице Патриотической 82-А.

Обида на всю жизнь

Так я назвала следующий подзаголовок - но продолжу писать о своей пожизненной обиде на маму в других постах.


Этот пост мною был начат ещё в относительно мирном Запорожье.


Сегодня я пишу эти слова 09.04.2022 года - накануне завтрашнего 80-летнего юбилея со дня рождения мамы в воюющей уже второй месяц истекающей кровью и наполняющейся горем Украине,

Горем не меньшим, чем то всенародное горе 80-летней давности на нашей многострадальной Земле, когда моя мама родилась 10 апреля 1942 года в оккупированной нацистами Новой, принесенной русскими переселенцами Екатерининских времён в татарские степи Покровке Нового принесенного колонизаторами в головах крестьян-переселенцев Троицкого уезда...

Недавние посты

Смотреть все

Часики

Трамвай

bottom of page