top of page

Трамвай

Обновлено: 24 окт. 2022 г.



Автор стихотворения и рисунка к нему Иван Сергеевич Злотников

Бывает, устану. Глаза закрываю.

Да полною грудью вдохну.

И вот он я. Снова. Я в «Первом» трамвае,

Сижу, повернувшись к окну.


От края до края. От порта к вокзалу.

Везёт меня старый трамвай.

Скрипя и качаясь, спешит он помалу

И шепчет: «Смотри, не зевай…»


Вокруг меня город. Высокий и громкий.

Я вполоборота застыл.

На самом краю. На пластмассовой кромке,

Вцепившись в прохладность перил.


Я в кресле глубоком, как будто на горке.

Скачусь – что-то, да прогляжу.

Кручу головой. Но гляжу очень зорко.

Глухой к гаму и галдежу.


Немного качнёт на крутом повороте.

Здесь много выходит людей.

Я дальше сижу, мы ещё не выходим.

И стало немного темней.


Тут улица уже. Деревьев поболе.

Чуть вниз и ещё поворот.

Закрыта вновь «шайба» (там секция что ли?).

Приехали, значит. Вот-вот…


Ещё остановка. С горы веселее.

Проскочит трамвай под мостом.

И (как подобает мальцу-ротозею)

Я спрыгну на гравий. Потом


Там дворик старинный. Резные перила.

Конфеты, варенье из роз.

Там слышно, как голубь воркует уныло.

А чёрточки помнят, как рос.


Там книги, что я прочитаю когда-то

И радио ловит сигнал

Из стран иностранных, где те ароматы

Никто никогда не встречал…


Но время другое. Другая квартира.

Другие там люди живут.

Другой я скитаюсь по странному миру.

Другой у трамвая маршрут.



С поэтическим сборником Ивана на русском и украинском языке можно ознакомиться в статье Кругом зима и снова, снова минус тридцать

Недавние посты

Смотреть все

Часики

bottom of page