top of page

Дедушка Серёжа и маленькая Леночка

Обновлено: 8 февр. 2022 г.

В 1963 году, когда я родилась, моему дедушке Сергею Николаевичу Васильеву было уже 56 лет.

Мои родители жили тогда вместе с бабушкой и дедушкой в той двухкомнатной квартире № 24 по улице тогда Больничный проезд, затем Медведева, а сейчас Єфрейтора Мєдвєдєва в доме №6 на втором этаже последнего подъезда, о которой я написала когда-то стишок.


Шестёрка


Я родилась на улице Медведева,

В том доме, на котором цифра ШЕСТЬ.

Но в суеверия я тёмные не верила,

И не считала, что дурное в этом знаке есть.


2+4 – вот ещё Шестёрка,

Которую люблю от всей души.

Моя надёжная помощница, Пятёрка,

Ты ревновать меня к сестрице не спеши.


Две школы – номер 51, потом 15 – Пятёрка с Единицей,

В которых училась и работала Душа.

Две женщины – Тамара, а потом Таисия – Ивановны (сестрицы)

Меня учили дело делать не спеша.


Ступень шестая есть фундамент, основанье –

совершенство, эталон звучанья – ЛЯ.

Сакральные шесть лепестков Цветка Творенья:

Шестёрка есть стремление к итогу, результат.

А ТРИ Шестёрки – ТРИЖДЫ совершенство,

ТРИЖДЫ основанье,

ТРИЖДЫ результат!!!

17.12.2007

Этот дом был построен ещё в тридцатые годы в рамках проекта Соцгорода и жили в нём тогда приехавшие помогать запорожцам и всей "стране советов" возводить #ДнепроГЭС американские инженеры.

Во время оккупации и освобождения города от немцев дом был немного повреждён. Вот так о послевоенном #Запорожье вспоминает тётя Мила:

Запорожье встретило сокрушительной жарой. Никогда потом не было так жарко и никогда так сильно не болели зубы, как в то время. Дом, в котором мы стали жить, был разрушен, так что мы могли прыгать вниз прямо с балкона в песок или съезжать по перилам, так как лестницы ещё не было, это было интересно, плохо было другое – не было вокруг деревьев, кроме одного большого клёна, на котором любил сидеть соседский мальчишка Сашка и распевать песню «Летят перелётные птицы» - невозможно было полюбить всё это, так же как и саму песню.
Мне полюбилась песня «Ой, Дніпро», от которой шло что-то тревожное, суровое и красивое.



Грамзапис Д-14500 1964 року у супроводі симф. оркестру УР п/к В.Гнєдаша. М.Фрадкін - Є.Долматовський (укр. переклад - Платон Воронько)


Коло тихих вод та високих круч

І любили ми, і росли.

Ой, Дніпро, Дніпро, ти течеш могуч

І летять у даль журавлі.


Ти за нас стемнів, кров'яна ріка,

Ми в атаку йшли, батьку мій.

Хто поліг за Дніпр - буде жить в віках,

Як герой ішов він на бій.


Враг напав на нас, ми з Дніпра пішли,

В серці бій гримів як гроза,

Ой, Дніпро, Дніпро, ти течеш вдалі

І вода твоя як сльоза.


Із твоїх бистрин ворог воду п'є,

Захлинеться він в тій воді.

Ми йдемо вперед, новий день встає,

Знов зустрінемось, я і ти.


За весну за мир правий бій іде

Наш радянський край не збороть,

Як весняний Дніпр ворогів змете

Наша Армія, Наш Народ.

 

Дедушка и любимая внучка



Имя Елена мне дал дедушка Серёжа ой, неспроста! Всем моим дошкольным воспитанием он занимался с большим удовольствием. Бабушка рассказывала, как она приходила с работы, а дедушка ей на меня жаловался:
- Она меня замучила: "Поцитай и поцитай!"

Я помню очень смутно занятия с дедушкой, который меня учил читать, писать, играть в шахматы. Помню, что он любил сидеть на том балконе, который выходил во двор, посадив меня к себе на колено. И мне с ним было всегда очень комфортно.


Старшая дедушкина внучка от его первой дочери Ларисы Ирина Дорда мне рассказывала, что дедушка очень любил со мною заниматься - по его словам я была самая обучаемая из всех внуков и самая любознательная.

Мы с младшим моим двоюродным братом Мишей Рябовым (сыном тёти Милы) очень любили, когда нас вдвоём родители оставляли у дедушки с бабушкой. Это были самые счастливые дни нашего дошкольного детства!

Стрелковое лето 1971 года

Любимым местом летнего отдыха семьи Васильевых стала деревенька Стрелковое, что на Арабатке.

Думаю, что дедушка с бабушкой так далеко забирались по той причине, что заходить в море Сергей мог, только снимая с ноги протез. И побережье при этом ему было нужно пустынное, безлюдное, каким оно в районе Стрелкового и было всегда. Я сама помню его только с палочкой. Без протеза не видела - не помню совсем.

В то лето 1971 года, перед самым отъездом из Стрелкового в Запорожье, дедушка (с бабушкиного рассказа) зашёл на костылях в очень неспокойное море, отчего она сильно переживала - не утонул бы в тяжёлых волнах, помочь-то на пустынном пляже некому! А по возвращению домой в тот день, когда я 1 сентября 1971 года пошла в первый класс, он умер у себя в постели рядом с любящей женой от инсульта в возрасте 64 лет. Бабушка после этого прожила одна 34 года (такую же долгую жизнь, как и с ним рядом).

Царствие Небесное Твоей Душе, Сергей Николаевич Васильев, во всех её теперешних воплощениях!



Недавние посты

Смотреть все

Часики

Трамвай

bottom of page