top of page

Запорожжя українське

Обновлено: 13 мар. 2022 г.

Украина советских лет

Вчора ввечері 30 січня 2022 року на портале Ответы, где я по мере сил веду свою "гибридно-информационную" контрпропаганду, мне в одном из обсуждений пользователь Сидор Лютый написал такое:

"Русские не негры, которые из Африки на Украину прибыли, они там родились, их предки там жили и всегда русский язык был государственным, вы что думаете так просто взять и лишить язык статуса государственного, нет, это война для Украины."

Я ему ответила следующее:

Мои собственные русские предки Васильевы-Андреевы приехали в Запорожье из РСФСР после II Мировой войны как металлурги-огнеупорщики.
Всё Запорожье в те времена было поголовно украиноязычным. В моём детстве были ВСЕ вывески на магазинах и учреждениях украинскими. Даже на установленном в 60-х годах памятнике Ленину около ДнепроГЭСа надпись была на украинском языке.

Потом мы с папой Серёжей залезли в поисковик и нашли ещё много фотографий Запорожья советских времён, которые тому придолбанному великоимперским шовинизмом "лютому" поборнику "русского мира" всё равно ничего не докажут, а здесь мы их сохраним на память для себя и всех вас.


Новенький готель «Інтурист-Запоріжжя» відкрито у вересні 1972.

Совсем рядом от него по адресу Патриотическая 82-А ближе к 5-й городской больнице мои родители купили кооперативную двухкомнатную квартиру (я ей посвящу отдельный пост).



На Доме одежды - надписи на двух языках.
Мне, росшей в русскоязычной семье, и научившейся очень рано читать, непонятые надписи не нравились. Мама поняла, что я сама читаю, когда я в возрасте 5 лет в трамвае на приклеенном кем-то билетике к оконному стеклу прочитала АВТОБУС... Она удивилась - в трамвае?

И точно оказалось - что автобусный был билет-то!


  • Перукарня слово было очень сильно непонятное и мне не нравилось, мама меня туда водила стричься,

  • а Зірка "на Малом рынке" - был кинотеатр и его название навсегда осталось Зіркой...

Так я шаг за шагом по вывескам на гастрономах и кинотеатрах, будучи дошколяшкой, начала учить в середине 60-х годов второй для меня язык моего родного Запорожжя.

Надпись на высотке на площади Пушкина СЛАВА ЖОВТНЮ


1960 год - концертный зал имени Глинки

Подобные пропагандистские надписи были тогда везде:

  • Слава КПРС!

  • Хай живе комунізм;

  • Слава жовтню;

  • Хай живе 1 травня;

  • Слава великому Леніну;

  • Слава радянському народу;

  • тощо.

Корпус машиностроительного института после восстановления в 50-е годы

Весной 1959 года в Запорожье началось строительство пятиэтажного универмага»Украина». Ранее на этом месте был поселок.

Двери для посетителей новый универмаг открыл в 1963 году.

  1. На первом этаже универмага «Украина» располагались музыкальный магазин, отдел канцтоваров, игрушек и бытовой техники.

  2. На втором этаже продавали мужскую одежду,

  3. а на третьем — разные предметы женского гардероба, а также ковры и гардины.

Ходить туда с мамой было всегда интересно, потому что какая девочка не любит обновки!

Возрождение украинского языка

С самого детства мне было понятно без чьих-то посторонних объяснений, что Запорожье - это земля украинского народа, что русские люди на ней - не просто пришлые, не просто "такие же равноправно советские", как это внушалось нам "интернациональной" коммунистической идеологией, а языковые интервенты, желающие всячески русифицировать украинцев, лишить их родного языка, своей национальной самобытности и вековых традиций, впрочем, как и представителей всех остальных "братских" народов "нерушимого, созданного волей народов, сплочённого Русью СССР"... в том числе и мои любимые бабушка Ксана с дедушкой Серёжей, и мой отец Виталий с его сестрой Людмилой.
 

О праве наций на самоопределение

Финнам - единственной из наций бывшей Российской Империи было предоставлено право на самоопределение до образования СССР.

В СССР я сдавала в 1986 году Государственный экзамен по Научному коммунизму - на пятёрку в техническом ВУЗе. Да и вообще ни один ВУЗ без этой дисциплины никому дипломов не выдавал. А изучались нами в ней труды "вождя мирового пролетариата" Владимира Ильича Ленина.

Ленин доказывает, что нации появляются в эпоху кризиса феодализма, когда возникает необходимость «государственного сплочения территорий с населением, говорящим на одном языке». Формой выражения нации является национальное государство. Поэтому право наций на самоопределение и есть отделение от «чуженациональных коллективов» и «образование национального государства».

Это всё я собственноручно не только конспектировала, но вполне сносно могла устно изложить на экзамене. Пятёрку на нём ставили только комсомольцам или коммунистам, активно принимавшим участие в общественной жизни ВУЗа.

Я в комитете ВЛКСМ занималась художественной самодеятельностью, оттуда и пятёрка, иначе - никак.

Размышляя о том, как могло бы самостоятельно развиваться Украинское Национальное Государство с 1917 года и до сего дня в течение столетия, если бы украинской нации ТОЖЕ, как и финнам ЕДИНСТВЕННОЙ из всех в составе Империи, оно было предоставлено, я прихожу к следующим выводам.


Ленинская теория, как он её ДО революции излагал, вовсе не была ересью

Россия воюет за Галицию, владеть которой ей надо в особенности для удушения украинского народа (кроме Галиции у этого народа нет и быть не может уголка свободы, сравнительной конечно), за Армению и за Константинополь, затем тоже за подчинение Балканских стран - это статья Ленина "О национальной гордости великороссов".

Украинцы могли создать в 1917 году в ходе формирования нового политического устройства на территории Российской Империи собственное национальное государство.


Памятники Вождю были сброшены народами за УТОПЛЕНИЕ наций в крови и нарушение всех декларированных нееретиком свобод ПОСЛЕ вооружённого петроградского переворота - это важно понимать сейчас и всегда.

Переходя от научного коммунизма на политэкономию и до сих пор трепетно любимую некоторыми ДИКТАТУРУ ПРОЛЕТАРИАТА, понимаем, что финской нацией пролетариат в 1917 году уже был сформирован достаточно убедительно, все же остальные народы Империи, кроме собственно "великороссов", оставались преимущественно аграриями-крестьянами.

Если бы право на самоопределение украинцев позволило им в 1917 году создать СОБСТВЕННОЕ национальное государство, то решение о развитии промышленности в Украине вообще и в Запорожье в частности, принималось бы не в Питерско-Московских кабинетах Лениных-Сталиных, а в киевских кабинетах Петлюр-Махно, к примеру.

И ДнепроГЭСа в Запорожье и всех отравляющих нам 100 лет жизнь и здоровье металлургических гигантов тоже могло не быть. И самой II Мировой войны могло не быть. И уж точно не приехали бы мои предки Васильевы-Андреевы в Запорожье, потому что делать им здесь было бы НЕЧЕГО!

Русский же язык нужен был для межнационального общения тех наций, которым ПРАВО на самоопределение предоставилось лишь спустя 80 лет после распада СССР...


Незалежність України та обратна українізація змалорощених верств


Пример возвращения в украинство ополяченного шляхтича Антоновича.

Россиянам в конце концов нужно оставить Украину в покое, и Молдавию тоже, и Грузию с Арменией, и Крым, и Узбекистан с Казахстаном и Туркменистаном - тоже, и Страны Балтии, и Беларусь многострадальную - оставить в покое коренные народы и нации этих стран без своего губительного вмешательства!

В смысле собственной самоидентификации я русская, признаваемая государством Израиль еврейкой, проживающая на территории Украины её гражданка и патриотка как родной Украинской Земли (моей Малой Родины), как всей России (своей Большой Родины), как Израиля (Древней Родины моих еврейских Матерей), так и всей Земли Матушки - Глобальной Родины Человечества. Моё желание как патриотки Украины - скорейшая ОБРАТНАЯ УСПЕШНАЯ мягкая и ласковая украинизация обрусевших на восточных землях Украины украинцев и жёсткое с применением оружия изгнание с этих земель оккупантов-россиян и всех тех людей, для которых Украина не является родной землёй, и кто отказывается быть её патриотами, туда, где им будет комфортно жить БЕЗ необходимости знать украинский язык как единственный государственный и притворяться перед всем миром детьми Украины.


Недавние посты

Смотреть все

Часики

Трамвай

bottom of page