top of page

Немзеры

Обновлено: 10 нояб. 2021 г.

Родившись 20 ноября 1963 года я стала младшеньким членом моей тогда большой семьи.


Мои еврейские корни из Гадяча


Раскопав к 57 годам максимум информации по своему генеалогическому древу, я отыскала самого старшего своего предка.


По линии моей мамы #Гамаюновой Екатерины Ивановны им оказался глава большой еврейской семьи родом из Гадяча Полтавской губернии Сахно Немзер.

Мой еврейский прапрадед Сахно Немзер

Гадяч

Основанный в 1533 году город Гадяч находится на правом берегу реки Псёл (левый приток Днепра) у впадения в неё реки Грунь.


Название Гадяч вероятно произошло от антропонима Гадяк с основой Гаад (еврей). Это, в настоящее время устаревшее древнерусское христианское слово, употреблялось как ассоциация с апеллятивом «гад» — «гадюка», то есть «гадючья местность». В 1990—2000-х здесь размещался центр хасидизма.

Гадяч уже в начале 16 века превратился в один из самых значительных городов Юго-Западной Руси.


Немзеры - полтавские евреи


Прапрадед мой #Немзер Сахно был по профессии стекольщиком, с женой своей Мерим/Мирьям Сорэ они родили по известным мне данным пятерых детей:

История полной приключений революционной жизни Израиля Сахновича Немзера, его жены Розалии #Йоффе, их детей с внуками и семей её братьев рассказана их правнучкой Мариной Медецкой в книге "Перрон для оптимистов".


#Израиль_Сахнович, получив в 20-30-х годах высокие партийные должности в Полтавской области, был переведен на работу в Запорожье, где тогда развернулась великая эпохальная советская стройка #Днепрострой - строительство плотины через Днепр в районе острова Хортицы и Днепровской гидроэлектростанции, легендарного #ДнепроГЭСа.


Вслед за его семьёй в #Запорожье переехали и все его младшие сёстры со своими семьями...

Фото из запорожских архивов

 
Я, Елена Витальевна Васильева, родилась в Запорожье 20 ноября 1963 года, я с детства люблю всем своим сердцем и город, и Хортицу, и #Днепр, и свою родную многострадальную Украину, и всю свою близкую и дальнюю родню от мала до велика...

В 2021 году мне исполняется 58 лет и я по ветви рода Немзеров всё ещё не самая старшая в семье. Самой старшей остаётся Тамара #Николаевская - младшая сестра моей бабушки Марии, росшая с моей мамой Катюшей как её младшая сестричка (будучи её тёткой!).


Тома Николаевская (1944 г.р.) и Катя Гамаюнова (1942 г.р.) - дети войны.

О прабабушке Софье Сахновне, о Тамаре и её муже Вадиме Перелыгине рассказать может их сын и мой двоюродный дядька Виктор Перелыгин.


А я в своих следующих постах продолжу свой рассказ историей нашего недавнего с мужем Сергеем Злотниковым похода в архив СБУ Запорожской области по Делу №21212.


Недавние посты

Смотреть все
bottom of page