top of page

23 декабря 1985 года

В далёкой-далёкой Галактике... ой!

Короче... таки в ночь с 23 декабря 1985 года на 24-е я имел радость дорабатывать 4 ночную смену (в энерго-силовом цеху завода "Днепроспецсталь") в качестве исполняющего обязанности начальника смены. Когда утром все участки отчитались об успешной пересменке, я готовился звонить главному заводскому диспетчеру, шо всё скучно и таки без происшествий...
Поторопился...
Хотел уже оторвать свой онемевший тухес от тёплого нагретого за ночь стульчика, как раздался - шо Гром с ясного неба - телефонный звонок от самого главного диспетчера мне: - Дзинь-Дзинь! Таки это Злотников? - Вы не поверите, но таки, да!
- Я имею до вас пару слов... А вы, таки случайно, не женаты? - Я отвечу вам за ваш интерес! Таки женат!
- А таки супруга ваша, случайно, не в родильном доме? - Таки да!
- А ещё такой вопрос... А вы хотите мальчика? Девочку? Или в ассортименте? - А шо? Сегодня есть выбор?
- Пока мы с вами говорили, уже нет... Поздравляем! У вас мальчик!

Тогда бабушка Екатерина Ивановна, узнав первой о рождении внука и тоже работая на "Днепроспецстали", изыскала возможность через заводского диспетчера сообщить информацию мне.

Так я узнал о рождении своего Первенца...



Прямо с работы я поехал в родильный дом №2 - по Добролюбова 23-А рядом со стадионом Металлург.

Оле! Оле... Оле... Оле... !!!

Короче, мы Чемпионы!


Мама Лена показала мне в окошко 2 этажа сыночка, а медсестра в окошко 1 этажа помахала мне рукой, чтобы я зашёл к ним в сестринскую приёмного покоя. Зайдя к ним, я получил записку от моего сыночка, в которой он просил принести ему несколько листиков бумаги и ручку...

Сыночек пишет: - Эх... накатило! Минус ТРИДЦАТЬ!

И о погоде... Было в тот день на самом деле морозно, после ночного тумана все деревья оделись белоснежной пушистой изморозью, празднично сверкавшей на солнце... К-ра-со-тища!


"Завершаем утреннюю гимнастику, переходим к водным процедурам!"

Проживать мы с мамой тогда имели радость в квартире №31 на третьем этаже дома №147-А что по Колобуховской... ой! по бульвару Гвардейскому - это через балку от медицинского института и 6 городской больницы.

Дома у нас был городской телефон... ещё бабушкой Ксаной установленный с тех времён, когда она сама в этой квартире проживала...


Телефон зелёного цвета... по которому я сразу позвонил своим друзьям: двум из Ларца (из моего класса) - совсем неодинаковым с лица - двум Юркам Пуцку и Суханову. И пригласил их вечером безотлагательно прибыть ко мне для прослушивания патефона и распития самогона... в честь рождения сыночка.


И приступил к изготовлению угощения.


Поскольку никакого интернета в те времена не было, даже в городском домашнем телефоне, я воспользовался рецептурой из оставленной в кладовке жившим в квартире до нас дедушкой Виталием Сергеевичем прессы.

Нашёл удивительный рецепт: курица с гранатом (хорошо хоть не с гранатой...) Почимчикувавши до магазину... аш трёх в округе... я приобрёл:
  • курицу большую - 1 шт.

  • картофель - 3 кг.

  • лук - 0,5 кг.

  • морковь - 0,5 кг.

  • лавровый лист, соль, перец, душистые травы, специи по вкусу;

  • 2 бутылки табуретовки (если б водку гнать не из опилок, то шо б нам было из двух бутылок?);

  • гранат - одна шт. - упрямо покупаться не хотел... оставив бесплодные поиски граната (в совковые-то времена гранатов, как, впрочем, и других боеприпасов было не найти), я остановил свой выбор на гранатовом соке (не, ну а шо?!) - 1 л.

Вернувшись домой, я принялся священнодействовать...

Предварительно помыв и побрив курицу, положил её в кастрюлю целиком, засыпал её зёрнышками граната... ой! - залил её гранатовым соком +++ все овощи со специями... И поставил весь этот калинарый шидевр в духовку на 1 час.

К горячему надодачу я салатов ещё разных нарезал...


Минул 1 час... запах по квартире распространился такой, шо никакие шанели с диорами и рядом не лежали... Вытащив кастрюлю из духовки, я заглянул под крышку: то, что открылось моему взору, превзошло все мои ожидания... я себя одновременно почувствовал и Малевичем, и кем-то из кутюр от кулинарии...

  • эмаль внутренней поверхности кастрюли представляла собою Чёрный Квадрат,

  • курица предстала в облике воспетой "Машиной времени" тёмно-синей Птицы Цвета Ультрамарин,

  • морковка и лук приобрели тёмно-фиолетовый цвет,

  • картошка - приятный чернильный цвет,

  • что вселяло оптимизм и надежду, так это запах...

  • и теплилась небольшая надежда, что где-то за океаном не пострадает от урагана девочка Салли...

Вечером пришли Юрки - стол был накрыт!

Не взирая на всю экзотичность приготовленного блюда, оно оказалось чудесным на вкус! Съедены были и картошка, и курица, и все овощи. Прекрасный вкус впечатлил и друзей, и меня самого.

Подозреваю, что приготовлением этакого блюда "Этюд в фиолетовых тонах" 36 лет назад, я сделал своего сына Ванюшу неравнодушным к чернилам... (не имеющим никакого отношения к головоногим моллюскам).

Плавно переходим от вечернего распития самогона к ночному прослушиванию патефона...


Посидев пару часов за столом и отведав всех яств понемногу, мы отправились на улицу - освежиться. Поскольку никакого патефона у нас не было и в помине, мы решили заменить его бесплатной экскурсией в балку.


В то время в балке, проживающая в соседних домах детвора раскатала огромную горку, начинавшуюся в 10 метрах от нашего балкона, спускавшуюся в балку, поворачивавшую затем к Днепру до самой Набережной.
Хоть мы и приняли героически "на грудь", но никто из троицы не рискнул скатиться по этому спуску на ногах. Но, слава Богу, кто-то, пролетая накануне над Запорожьем, как фанера на Парижем, оставил нам этот фанерный лист, на котором мы поместились втроём.

Первым хотел сидеть и управлять спуском работавший водителем на автобусном маршруте №14 Суханов. Пуцко против этого протестовал - якобы, Суханов не прошёл медкомиссию из-за выпитых им нескольких рюмок водки, а вождение транспортного средства в нетрезвом виде запрещено! На что Суханов быстро нашёлся: "Он уже не водитель автобуса, а лётчик!" Этот очень убедительный аргумент заставил Пуцка согласиться.


И... как пел Эдуард Хиль: "Вот они расселись по местам...!"


Он сказал: - Поехали! - и махнул рукой... Впереди Суханов, посередине я, сзади - Пуцко.

Перед глазами нашими промелькнула вся наша недолгая 23-летняя жизнь. Суханов таки оказался асом! Завалив самолёт, ой!... - фанерку на правое крыло, ой!... на правый бок... Суханов совершил в темноте невообразимый вираж, и мы на той фанерке доехали до самой Набережной, где Суханов по своей привычке сказал, вдруг превратившись из лётчика (шо твоя карета в тыкву) обратно в водителя автобуса: "Выходим, конечная остановка!" На что Пуцко спросил: "А не пора ли нам подкрепиться?"


На наше предложение оставить фанерку внизу на Набережной, Суханов ответил, что своё транспортное средство он не оставит никому. Забрав фанерку домой и поставив её дожидаться, мы подзаправились, и так с перерывами на подзаправку мы совершили до утра ещё 3 поездки-полёта до Набережной...

Мы все работали по сменам, и у всех троих в тот день - во вторник 24 декабря 1985 года совпали выходные дни.


Пуцка мы с Сухановым утром 25-го посадили в такси, заплатив за его дорогу на Бабурку 4 рубля (цельный рубль переплатив таксисту...).

Впереди меня ждали:

целая Жизнь!

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page